Услуга оказывается гражданам Республики Казахстан, выехавшим за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявившим желание остаться там на постоянное место жительства
Перед подачей документов на предоставление данной услуги рекомендуем предварительно проверить сведения об отсутствии (наличии) задолженности в РК по ссылкам:
Идея создания Центра Н.Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога инициирована участниками VI Съезда лидеров мировых и традиционных религий в октябре 2018 года.
25 апреля 2019 года Постановлением Правительства Республики Казахстан №226 был создан Центр Н.Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога.
Основным предметом деятельности Центра является продвижение на международном уровне инициатив Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы по сохранению и обеспечению межконфессионального и межцивилизационного диалога, а также популяризации идей Съезда лидеров мировых и традиционных религий.
Цели и задачи Центра
С 26 мая 2020 года при Центре создан Институт анализа религиозной ситуации и религиоведческой экспертизы.
Секретариат Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Секретариат Съезда лидеров мировых и традиционных религий является рабочим органом Съезда (в ходе I Съезда лидеров мировых и традиционных религий, прошедшего 23-24 сентября 2003 года, участниками форума было принято решение о создании рабочего органа Съезда – Секретариата).
Секретариат обеспечивает деятельность в промежутках между заседаниями Съезда. Руководителем Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий является Председатель Сената Парламента Республики Казахстан.
Членами Секретариата являются представители лидеров мировых религий, участвующих на Съезде, среди них, представители ислама, христианства, иудаизма, буддизма, даосизма, синтоизма, индуизма, международных организаций.
Секретариат собирается ежегодно и рассматривает вопросы:
– реализации решений Съезда лидеров мировых и традиционных религий;
– обеспечения подготовки заседаний Съезда;
– согласования ключевых тем, глобальной повестки дня, регламента работы, проектов итоговых документов Съезда (Деклараций, Обращений);
– координации взаимодействия с международными структурами по вопросам межконфессионального и межцивилизационного диалога.
Съезд лидеров мировых и традиционных религий
Истоки Съезда
Впервые Съезд лидеров мировых и традиционных религий был созван 23-24 сентября 2003 года по инициативе Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Выступая 13 февраля 2003 года на Международной конференции мира и согласия, сыгравшей важную роль в сближении религий, культур и народов и в которой приняли участие представители христианских, мусульманских, еврейских организаций, Елбасы обратился к представителям всех конфессий с инициативой о проведении в Казахстане Съезда лидеров мировых и традиционных религий.
Одними из первых идею Съезда поддержали представители Римской католической церкви в ходе визита Президента Казахстана в Ватикан.
Цели Съезда:
Главные приоритеты Съезда:
Задачи Съезда:
Хронология Съезда
В шести Съездах лидеров мировых и традиционных религий в Астане, состоявшихся в 2003, 2006, 2009, 2012, 2015 и 2018 годах, приняли участие руководители и выдающиеся представители духовенства от ислама, христианства, иудаизма, буддизма, синтоизма, даосизма и остальных традиционных религий.
На диалоговых площадках Съезда проводится насыщенный и конструктивный разговор по духовному сближению религиозных общин, в результате которых принимались совместные итоговые документы межрелигиозного саммита – Декларации и Обращения, адресованные гражданам, народам и правительствам стран мира.
Партнеры Центра Н.Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога
Альянс цивилизаций (ООН, США), Всемирная исламская лига (КСА), Международный Центр Межрелигиозного и Межкультурного Диалога имени короля Абдаллы бен Абдель Азиза: KAICIID (КСА), Мусульманский Совет Старейшин (ОАЭ), Глобальный Совет Толерантности и Мира (ОАЭ), Международный Институт Культурной Дипломатии (ОАЭ), Религии за Мир (США), Всемирная Лютеранская федерация (Швейцария), Институт Исламских Исследований международного Исламского Университета (Пакистан), Центр межрелигиозного диалога аль-Азхар (Египет), Бакинский Международный Центр межконфессионального и Межцивилизационного Сотрудничества (Азербайджан), и Университет Шарджа (ОАЭ), Папский совет по межрелигиозному диалогу (Ватикан), Центр Исламской Цивилизации при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Назарбаев Университет, Агентство «Хабар», Национальный музей Республики Казахстан.
Анонс
Уважаемые услугополучатели, Агентством Республики Казахстан
по делам государственной службы в целях определения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в 2021 году проводится онлайн анкетирование на площадке «Открытый диалог».
Просим принять активное участие в анкетировании.
Особое место в творчестве казахского акына занимала дружба казахского и украинского народов.
Характерно, что казах Жамбыл и украинец Шевченко - два национальных классика, на основе творчества которых и возникли главные звенья литературных отношений между странами.
В 1939 г. к юбилею Тараса Шевченко Жамбыл написал произведение «Тарас», в котором образ Кобзаря проявляется как символ братства и единства. Поэт отождествляет свою судьбу с судьбой украинского гения:
Шел я с тобой дорогой одной,
Шел я с тобой.
Мы друг друга узнали,
Шли мы, два брата,
и молча слагали
Песню свою на родных языках.
Поэт рассказывает о своих впечатлениях от знакомства с украинской культурой, делится размышлениями о творческом наследии Шевченко:
Песни твои,
мой любимый Тарас,
Вместе с народом
я слушал не раз;
Горы склонялись,
и степи внимали
Голосу гнева,
страданий, печали.
Черное время
тебя истерзало,
Песни железным арканом связало,
Руки твои в кандалы
заковало,
В клетке холодной мечты схоронило,
С Родиной милой
тебя разлучило,
Счастье непознанное
отравило.
К Шевченко Жамбыл относится как к брату, называя его «мой любимый Тарас», «великий Тарас». Песня «Тарас» построена на исторических параллелях. Несмотря на обстоятельное описание, исторические экскурсы, политические призывы, она является прежде всего лирическим произведением, в котором, сочетаясь с философскими обобщениями, выражаются чувства, глубоко переживаемые и всем народом, и каждым человеком в отдельности. Казахский акын в своем произведении говорит о Шевченко, как об олицетворении живительных сил украинского народа, готового к грядущим испытаниям и подвигам.
7 апреля, исполняется 150 лет со дня рождения одного из великих сынов казахского народа, легендарного балуана, многократного призера международных соревнований по французской и вольной борьбе, первого казаха, завоевавшего известность в международных чемпионатах зарубежных стран Кажымукана Мунайтпасова, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Кажымукан Мунайтпасов родился 7 апреля 1871 в поселке Караоткель Акмолинской области. По некоторым источникам отец и дед Кажымукана Мунайтпасова обладали особой физической силой, за что их и прозвали «балуанами». Не исполнилось и 17 лет, как о нем уже начали говорить как о сильном борце, имевшем на своём счету немало побед. Так слава о нём расходилась по всей казахской степи. Когда ему исполнилось 18 лет, Кажымукан получил приглашение на работу в цирк. Он работал в конюшне и вместе с этим обучался премудростям цирковой борьбы. Через два года он впервые вышел на арену. В 1901 году в Омске открылся чемпионат по французской борьбе, где выступали профессиональные борцы. Слухи об их победах над местными борцами доходили до Кажымукана. Так балуан решил испытать удачу и принял вызов самого сильного из них — Андрея Злобина. Схватка оказалась тяжелой для обоих борцов. Победу одерживает Злобин, по рекомендациям которого Кажымукан Мунайтпасов был принят в школу И.В. Лебедева в Санкт-Петербурге, где два года обучался искусству классической борьбы. В 1908 году в Кельне он впервые завоевал звание чемпиона мира. В 1909 году в Риге на чемпионате мира занял первое место. В 1910 году завоевал малую золотую медаль на международном чемпионате в Варшаве. Он боролся с такими известными балуанами, как Иван Поддубный, Иван Шемякин, Алекс Аберг, Иван Заикин, Георг Лурих, Поль Понс. Кажымукан Мунайтпасов всю свою жизнь посвятил развитию казахской борьбы. По некоторым данным, он выступал в соревнованиях по разным видам борьбы в 54 странах мира и завоевал 48 медалей. К сожалению, ни одна из медалей не сохранилась в наши дни. Причина этому – известный балуан часто раздавал свои награды. С радостью дарил их своим близким людям, даже незнакомцам и тем, кто сильно нуждался в средствах. Отсюда исходит, каким талантливым и добрым, простым человеком был наш балуан. На территории нашей страны он организовывал различные чемпионаты, таким способом внес значительный вклад в развитие қазақ күресі. А в 1926 году в Кызылорде он впервые в истории казахского народа открыл профессиональный театр, где свой творческий путь начинали многие народные таланты, среди которых: один из победителей всемирного конкурса исполнителей народного творчества в Париже Амре Кашаубаев, народный артист Казахстана Калибек Куанышпаев, знаменитый акын-импровизатор Иса Байзаков. Кажымукан Мунайтпасов таким образом повлиял на становление выдающихся личностей страны. Он прекрасно играл на домбре и пел, может, поэтому так близок был к творчеству. В первые годы войны уже заметно постаревший Кажымукан решает в последний раз выступить перед публикой и этим завершить свою многолетнюю трудовую деятельность. Кажымукан организовывает цирк-шапито и выступает перед зрителями, дабы собрать средства на помощь советским воинам. Последнее выступление борец провёл в 1944 году в районах Южно-Казахстанской области. А на собранные деньги в сумме 100 тысяч рублей он просит подарить от его имени Советской армии самолёт, который будет назван в честь еще одного легендарного казаха Амангельды Иманова. Кажымукан Мунайтпасов скончался в 1948 году в районе Ордабасы Туркестанской области. Его потомки сейчас проживают в Туркестанской и Акмолинской областях. По приведенным сведениям ученого, профессора Ауелбека Коныратбаева Кажымукан Мунайтпасов был действительно крепкого, богатырского телосложения: вес – 174 кг, рост – 195 см, обхват груди – 146 см, обхват икр – 49 см, обхват шеи – 56 см, размер головы – 65 см, длина среднего пальца – 14 см, толщина среднего пальца – 10 см, размер обуви – 54. Имя Мунайтпасова носит улица и школа-интернат спортивного профиля в Алма-Ате, его честь названа одна из улиц в Нур-Султане и центральный стадион Нур-Султана, рядом с которым 15 июня 2005 года был открыт футбольный сквер. А еще его имя носит и центральный стадион Шымкента, рядом с которым установлен памятник борцу. В Туркестанской области в честь балуана установлены 7 памятников. В 2019 году еще один памятник был установлен в Степногорске в Акмолинской области. О нём были сняты документальный фильм «Его звали Хаджи-Мукан» (1978) и художественный фильм «Знай наших!» (1985) с участием Алеухана Бекбулатова, Дмитрия Золотухина, Георгия Мартиросяна, Сослана Андиева, Алексея Ванина, Александра Панкратова-Чёрного, Льва Золотухина. Кажымукану посвящена книга Калмакана Абдукадырова «Қажымұқан» («Жалын», Алма-Ата, 1981) и документальная повесть Алимкула Буркитбаева «Хаджи-Мукан» («Жалын», Алма-Ата, 1983). В память о Кажымукане был назван посёлок в Целиноградском районе. Ежегодно проводятся традиционные состязания борцов Казахстана, посвященные его памяти. А 10 февраля в здании Республиканской школы-интерната-колледжа олимпийского резерва имени К. Мунайтпасова состоялось торжественное мероприятие в честь празднования 150-летия легендарного казахского балуана Кажымукана Мунатпайсова, где был дан старт празднованию юбилея известного борца.https://www.inform.kz/ru/segodnya-ispolnilos-150-let-so-dnya-rozhdeniya-legendarnogo-baluana-kazhymukana-munaytpasova_a3773055?fbclid=IwAR3WAWo8piAX8I_KaDIEbkbXrbc453LqU3UjT8WMjeBAIyq-B7A_6jQlIOE