Меню

Страницы

Статья

Новые инициативы министерства на 2023 год

Мобильное приложение «Aleumet»

   30 августа 2023 года запущено приложение «Aleumet» для заказа товаров и услуг лицами с инвалидностью с полной синхронизацией с Порталом социальных услуг. На первом этапе в приложении доступен заказ технических средств реабилитации и санаторно-курортного лечения. В последующем до конца года планируется завершить полномасштабный ввод по заказу санаторно-курортного лечения, услуг специалиста жестового языка, услуг индивидуального помощника и специальных социальных услуг.

   19 сентября мобильное приложение опубликовано на площадках PlayMarket и AppStore. На текущий момент количество скачиваний мобильного приложения составляет 4 572 (из них 2 944 Android, 1 628 IOS). А также, через мобильное приложение выдано 3 273 технических средств реабилитации и 60 услуг оказано на санаторно-курортное лечение.

 

Инватакси

   Пилотный проект Инватакси был запущен 10 июля т.г. в городе Астане и 12 июля т.г. в городе Алматы. По состоянию на 11 декабря т.г. в пилоте по городу Астана участвуют 220 ЛСИ и оказано 15 760 услуг (заказов), по городу Алматы участвуют 409 ЛСИ и оказано 27 286 услуг (заказов).

   С 8 декабря т.г. 1 из 3-х поставщиков города Алматы отключает доступ к Яндексу в связи с окончанием выделенных средств из бюджета, это коснется 355 ЛСИ из 409 ЛСИ, продолжат участие в пилоте 54 ЛСИ и по 2-м остальным поставщикам в Алмате средства закончатся приблизительно на 20 декабря т.г.

   Ожидается от ДСУ внесение изменений в Социальный Кодекс для дальнейшего расширения пилотного проекта.

   Также ведется работа со всеми акиматами в части расширения пилота в 2024 году.

 

Портал трудовых ресурсов «hr.enbek.kz»

   В 2018 году была разработана Единая система учета трудовых договоров (далее - ЕСУТД), предназначенная для автоматизации учета трудовых отношений между работником и работодателем.

  По Трудовому кодексу работодатели обязаны вносить в ЕСУТД информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях.

  В 2022 году начал работу Портал трудовых ресурсов - HR.Enbek (далее - Портал), который синхронизирован с ЕСУТД и предоставляет возможность учета, хранения и заключения электронных трудовых договоров, автоматически формировать личное дело работника за счет интеграции с информационными системами государственных органов.

  Сейчас на портале зарегистрировано 5,6 млн. действующих трудовых договоров. Это 414 тыс. работодателей и 5 млн. человек.

   В сентябре т.г. на Портале запущен функционал по заключению электронного трудового договора (далее - ЭТД). На сегодняшний день 462 ЭТД подписаны (381 – с помощью ЭЦП, 69 – через мобильное приложение, 12 – с помощью QR) и зарегистрированы в ЕСУТД.

   В мае 2023 года для работников запущено мобильное приложение HR Enbek, в нем доступен весь функционал, доступный для работника на портале. Количество скачиваний с Android – 8,37 тыс., IOS – 8,4 тыс.

 

Цифровая карта семьи

   По поручению Главы государства разработана и с 1 января
2023 года запущена Цифровая карта семьи (далее – ЦКС).

   ЦКС — это аналитическое решение, реализованное на информационно-аналитической системе информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», которое позволяет формировать и сегментировать списки семей (лиц) по уровню их социального благополучия.

   С 1 сентября 2022 года в ЦКС уже предоставлена возможность получения услуг по 10 видам пособий и социальных выплат и
3 видов уведомлений (выплаты по рождению ребенка, по уходу за ребенком, по уходу за ребенком с инвалидностью, по безработице, по утере кормильца, пособия по инвалидности, многодетным семьям, награжденным Күміс алқа или Алтын алқа, АСП, уведомления по пенсионным выплатам, трудоустройству и уведомления кандасам).

   C начала текущего года 804 тыс. гражданам направлено соответствующие SMS для получения согласия на оказание государственных услуг, из них проактивно назначено 318 тыс. гражданам, а также 148 тыс. граждан назначены из других источников.

                              

Оптимизация и автоматизация государственных услуг

   Согласно Реестру государственных услуг, в социально-трудовой сфере предусмотрены 50 видов государственных услуг, из них в электронном виде оказываются 48 услуг (портал «электронного правительства», мобильные приложения «eGov mobile» и БВУ, проактивно) из которых 29 проактивные, и 2 услуги  (принято решение не переводить в электронный формат, так как по ним статистика небольшая) оказываются в бумажном виде.

   В 2023 году Министерством на портале «электронного правительства» автоматизированы 2 скрытых услуг:

  • «Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений»;
  • «Возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени».

         Также, на сегодня через мобильное приложение «eGov mobile» реализовано 35 государственных услуг и 6 цифровых документов.

         В 2022 году еще 4 услуги социально-трудовой сферы реализованы через мобильные приложения БВУ (информация о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда, информация о состоянии и движении социальных отчислений участнику системы обязательного социального страхования, справка о регистрации в качестве безработного, информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи).

   Также, в текущем году количество оказываемых услуг Министерства через БВУ расширился на 3 услуги («Назначение пособия многодетной семье»; «Назначение социальной выплаты по случаю потери работы»; «Предоставление информации о пенсионных выплатах и пособиях»), что привело повышению доли оказанных услуг через мобильное приложение БВУ с 0,13% до 49,8%.

   Помимо этого, 4 государственные услуги переведены в проактивный формат («Назначение пенсионных выплат по возрасту»; «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты», «Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда»; «Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений»).

   Одно из направлений оптимизации процессов оказания государственных услуг — это исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение сроков оказания услуг.

   В рамках трансформации и реинжиниринга государственных услуг с начала года автоматизированы 4 государственные услуги при проактивном оказании («Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени», «Назначение государственного социального пособия по инвалидности», «Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (в части лицам с инвалидностью 1, 2, 3 групп), то есть пособия назначаются автоматически информационной системой без участия человека.

   Если раньше при принятии решения о назначении пособий участвовали 7 человек и время занимало 8 рабочих дней, то на сегодняшний день данную работу выполняет информационная система в течение 1 рабочего дня.

   Также еще по 10 пособиям и социальным выплатам упрощен порядок по оказанию в части рассмотрения заявления сотрудниками НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан», что позволило сократить срок оказания с 8 до 4 рабочих дней.

   По итогам 11 месяцев 2023 года сокращение подписантов и исключение некоторых сотрудников из процесса оказания государственных услуг социально-трудовой сферы позволило сэкономить более 610,6 млн. тенге (без НДС).

   По состоянию на 1 декабря 2023 года в социально-трудовой сфере всего оказано 23,9 млн. государственных услуг, из которых 21,2 млн. или 88,6 % от общего числа оказанных услуг оказано в электронном виде (в том числе 1,3 млн. оказанных проактивно), а также   2,7 млн. бумажно.

 

Дата публикации
19 января 2024
Дата обновления
19 января 2024
Тип
Информация

Сейчас читают

07 марта 2025
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан провело встречу с представителем Международной организации труда и приняло участие в трехстороннем семинаре
07 марта 2025
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан провело встречу со специалистами Всемирного банка
Собеседование
27 января 2025
Кошимхан 10.11.2023

Социальные медиа

Instagram
Facebook
Youtube

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации