Обеспечить население повсеместным доступом к сети Интернет – это одна из основных задач по развитию отрасли связи, а также государственной программы «Цифровой Казахстан». Для удовлетворения потребностей казахстанцев в качественном интернете на сегодняшний день применяются беспроводные и проводные технологии, такие как: ADSL, FTTН, 3G, 4G/LTE, CDMA/EVDO и т.д.
Для удовлетворения потребностей казахстанцев в качественном интернете применяются беспроводные и проводные технологии связи. На сегодня во всех крупных городах республики завершено строительство сетей FTTH/В с использованием волоконно-оптического подключения к квартире/зданию, что позволяет абонентам получать интернет со скоростью 120 Мбит/с. В крупных городах и областных центрах также предоставляются услуги широкополосного интернета со скоростью передачи информации до 8 Мбит/с по технологии ADSL, а также по беспроводным технологиям 3G/4G/LTE со скоростью передачи данных до 4 Мбит/с. В сельских населенных пунктах с численностью населения от 50 и более человек услуги доступа к сети Интернет и телефонии предоставляются с использованием технологий CDMA/EVDO, 3G.
На сегодня количество абонентов, имеющих доступ к высокоскоростному широкополосному интернету через компьютеры, составляет – 2,5 млн. человек. Однако надо отметить, что основное потребление интернета происходит через сети мобильной связи. В 2019 году число абонентов мобильного широкополосного доступа к интернету достигло 14,4 млн.
Для дальнейшего обеспечения высокоскоростным Интернетом сельских населенных пунктов сегодня в Казахстане инициированы два масштабных проекта, цель которых довести до отдаленных сел качественный интернет, не смотря на большую протяженность территории страны. Так, в течение трех лет, с 2019 по 2021 годы операторы связи протянут более 20 тысяч километров волоконно-оптических линий связи. В результате, больницы, школы и госучреждения, расположенные в 1 250 отдаленных селах, получат высокоскоростной интернет. Помимо этого, 3 143 сел будут обеспечены мобильным интернетом по технологии LTE. Что касается сел, где проживает менее 250 человек, возможность широкополосного доступа к сети Интернет со скоростью соединения не менее 2 Мбит/с будет обеспечена с использованием спутниковых технологий до конца 2021 года.
В ГП «Цифровой Казахстан» в 2022 году предусмотрено достижение показателя «Доля пользователей сети Интернет» - 82%.
Доля пользователей сети интернет (включая мобильный) в возрасте 6-74 лет в 2016 году составил – 76,8%, за 2017 год – 78,8%, за 2018 год – 81,3% (годовой показатель).
В Казахстане рынок телекоммуникационных услуг находится в конкурентной среде. По Закону «О связи» операторы связи самостоятельно планируют и осуществляют развитие своих сетей, и министерство не может вмешиваться в данную деятельность.
Как правило, за подключением услуги интернет абонент может обратиться к любому из операторов связи, которые оказывают услуги по вашему адресу, имея на это техническую возможность.
Говоря о техвозможностях, важно отметить, что в настоящее время Министерством реализуется проект по обеспечению широкополосным доступом к сети Интернет сел Казахстана через государственно-частное партнерство. То есть, операторы связи прокладывают 20 тысяч километров волоконно-оптических линий связи по всей стране за свой счет, обеспечивая себе гарантированный закуп услуг связи в будущем. Список населенных пунктов, где будет проводиться эта работа, согласовывается с местными акиматами.
Сотовые операторы регистрируют IMEI-коды бесплатно. Чтобы узнать, как пройти регистрацию, Вы можете позвонить в call-центр своего оператора, либо найти эту информацию на сайте компании:
Kcell – https://www.kcell.kz/ru/product/3362/261
Activ – https://activ.kz/ru/product/3662/1824
Beeline – https://new.beeline.kz/ru/imei-page
Tele2 – https://old2018.tele2.kz/private/support/faq/registraciya-abonentskih-ustroystv-po-imei
Altel – https://www.altel.kz/services
Если телефон имеет две SIM-карты, то зарегистрировать нужно оба слота. Если вы поменяете SIM-карты местами, то после включения телефона система это увидит автоматически. Если система не хочет принимать Ваш ИИН, значит этот телефон зарегистрирован на другого человека и нужно обратиться в офис сотового оператора.
Регистрация защищает вас, когда вы продаете свой телефон. При продаже Вы можете снять телефон с регистрации, обратившись к оператору сотовой связи, через набор комбинаций или на сайте оператора.